Домашний доктор

Трудности в школе


Школьные трудности делятся на две основные группы: в первую входят сложности обучения как по специальным предметам, так и вообще в школе, а во вторую — относящиеся к поведению, включая поведение в классе и нежелание ходить в школу. Если у вашего ребенка возникли трудности такого рода, обратитесь к этой схеме. Указанные проблемы могут быть следствием эмоциональных расстройств, заболеваний, социальных факторов или возникать в результате нарушений общего развития. Большинство школьных трудностей разрешимо при обсуждении их родителями с персоналом школы; к этому полезно привлекать и семейного врача.

Для определения диагноза, выберете подходящие симптомы:

Трудности вашего ребенка связаны главным образом с учебой?



Информация по теме


Дизлексия

Термин дизлексия буквально означает нарушение речи. Он применяется для обозначения необычных трудностей в обучении чтению и письму здорового в целом ребенка. У таких детей часто возникают сложности с произнесением слов и чтением вслух. Среди врачей и психологов не существует единого мнения относительно причины дизлексии. По мнению одних, она вызывается аномалиями проводящих путей головного мозга, другие считают ее причиной небольшое повреждение мозга при рождении или заболевание, перенесенное в раннем детском возрасте.

Диагностика и лечение дизлексии
Если при обучении чтению и письму у вашего ребенка возникают такие трудности, которых не должно быть у ребенка с его уровнем развития, следует подумать о возможности дизлексии. Школьные учителя могут рассказать вам, являются ли успехи ребенка нормальными. Если после всестороннего обследования здоровья ребенка и уровня его развития {см. Проблемы обучения) администрация школы сочтет, что у него, возможно, дизлексия, потребуется специальное обучение, необходимое большинству детей с дизлексией.
 

Одаренные дети

Необычно одаренные дети, наделенные особым талантом в какой-либо области или вообще с высоким уровнем развития, с раннего возраста нуждаются в специальном образовании. Без индивидуального подхода одаренный ребенок может потерять интерес к учебе, почувствовать себя несчастным; у него могут появиться даже разрушительные тенденции.
Вы можете предположить, что ребенок необычайно одарен, если учеба дается ему очень легко, особенно если он запоем читает и жалуется на скуку в школе. В этом случае следует обсудить проблему с учителями, которые могут направить ребенка на обследование к школьному психологу.
Если у вашего ребенка обнаружатся исключительные способности, учителя могут продумать для него особую учебную программу, но, пожалуй, лучше всего определить такого ребенка в специальную школу. При наличии у ребенка выраженного музыкального дарования его, естественно, следует обучать в музыкальном учебном заведении.
Однако какую бы образовательную программу вы ни выбрали для своего ребенка, помните, что его эмоциональное и социальное развитие вряд ли идет такими же темпами, как интеллектуальный рост. Ребенок должен играть со сверстниками, заниматься спортом, развлекаться — читать, смотреть телевизор или иметь свое хобби.

Проблемы обучения

Чтобы овладевать физическими и умственными навыками с обычной скоростью, ребенок должен иметь нормальные слух, зрение и интеллект. Отсутствие любого из этих факторов приведет к затруднениям в учебе. В числе причин замедленных успехов ребенка в школе могут быть задержка развития в раннем детстве, а также эмоциональные расстройства или частые пропуски занятий.
Оценка проблемы
Любой школьник, заметно отстающий от своих сверстников, должен пройти осмотр школьного психолога, который оценит уровень его интеллектуального развития и направит на проверку слуха и зрения. При выявлении заболевания (например, глухоты} лечение будет проводить семейный врач.
Если же имеется подозрение на эмоциональную причину трудного обучения, ребенка могут направить к специалисту. Ребенок с нормальным интеллектом, проблемы обучения которого не связаны с болезнью или эмоциональным расстройством, может страдать особым нарушением — так называемой дизлексией (см. на предыдущей странице). Таким детям, как и детям с небольшой умственной отсталостью, рекомендуется обучение в специальных классах обычной школы. Ребенка с выраженной умственной отсталостью лучше всего обучать в специальной школе.